Авторские права

Любое использование информации ЧБ "Скрапнутые": фотографии, видео, мастер-классов и другой информации в интернет-ресурсах или печати требует предварительного согласования с автором блога Катериной Алёшиной (Pioniya) и обязательного указания авторства ЧБ "Скрапнутые" с активной ссылкой на блог и ссылкой на автора поста.

воскресенье, 21 декабря 2014 г.

Пошаговый МК открытка с оленем в зимнем лесу

Сегодня у нас замечательное МК с Алей. Читайте, вдохновляйтесь, творите с нами!



Всем привет!!!


Сегодня я хочу показать вам как я делала новогоднюю открытку.  Будем создавать фон с нуля и разрисовывать чипборд. Рисовать я нигде не училась и почти не умею.
В итоге у нас получится такая открыточка: 



 У меня лежал вот такой чипборд от Бумаги-мараки и мне захотелось сделать его главным элементом открытки. Еще мне очень хотелось попробовать новый глимер глейз темно синий. Итого получилась задумка - олень в зимнем ночном лесу. Думаем дальше. Исходя из его размера (5х6 см)  я нарисовала себе примерный скетч будущей работы. 

 
Мне пригодились:
  1. основа для открытки
  2. акварельная бумага
  3. клей
  4. чипборд Олень
  5. калька
  6. текстурная паста с песком
  7. трафарет елки (можно вырезать самой по этому МК - я так и делала)
  8. украшения (цветы, веточки. ягодки, ленточки, и все что вы еще хотите - шишки, бубенчики и т.п.)
  9. штамп с надписью
  10. чернила для штампинга 
  11. кисти 2-х размеров (потолще для фона и более тонка для оленя)
  12. краски
  • Glimmer Glaze - Galaxy (от него такой красивый перелив и вообще), синяя, черная и белая для фона
  • оттенки коричневого для оленя
Приступим:
  
Вырезаю основу для открытки  4 на 6 дюйма и из акварельной бумаги 2 прямоугольника - один на четверть дюйма меньше нашей основы, а второй 3 на 3.5 дюйма (большая сторона - высота).
Теперь откладываем нашу основу и начнем создавать вечернее небо - для этого я беру  глиммер глейз, но он мне показался чересчур голубоватым и я решила добавить черного (у меня акрил) и немного акварели "лак синий". Правил художников я не знаю, но практически я смешиваю любые краски на бумаге пока они мокрые. Говорят. что акварель и акрил не смешиваются - тут нужно немного добавить: разбавив немного водой и то и то на бумаге смешиваются изумительно, НО если этот раствор наколотить на палитре в большом объеме и забыть, то акрил оседает. а акварель (пигмент) поднимается вверх. т.е. все эо надо быстренько использовать. Я вообще палитрой не пользовась, а смешивала все прямо на бумаге.


Создаем фон:
Я делала параллельно сразу оба кусочка, т.к. мне нужно было сделать их одинаковыми, просто фотографировала только большой.  Хорошо  намочить бумагу (я побрызгала из пульверизатора). в несколько мест хорошенько ставим пятнышки глейзом и потом распределяем кистью по бумаге - серовато-бледновато... добавим "лак синий" - так же произвольно мажем по листу и растушевываем - воды не жалеем. краски смешиваем на бумаге хорошо (я наношу краску и свершу еще раз пшикаю водой на всю поверхность) - слишком синий. небо ночное должно быть темнее... добавим черной, но совсем не много.  Я черную краску предварительно развела с водой (кстати, для этого я использовала акриловый блок - он мне не очень удобен для штампинга. а для разведения красок самое то! Вы можете взять палитру, если нет палитры удобно разводить на плотном пластике - кусочек от упаковки какого-нибудь дыроколы или компьютерного девайса).

 Все наши красочки "перемешиваем" хорошенько на бумаге, смотрим что еще добавить - мне было мало блеска и я добавила еще глейза и синей. получился более-менее однородный фон - определяем где будет низ и туда добавляю черной и чуточку глейза (земля ведь темнее).
Нижние 2 фото одинаковы: без вспышки и со вспышкой. Все фон отправляем на просушку. Я сушила на воздухе, т.к. где-то читала что вроде сушить глейз феном вредно, точно я этого не знаю, но решила не рисковать.

 Пока фон подсыхает займемся маской - в интернете находим красивую картинку елочки (учитываете, что вам ее еще вырезать, так что сильно сложные картинки не стоит искать)
Я выбрала вот такую картинку и использовала из нее верхнюю центральную елочку (сама большая из правой группы.)
Кстати, если у вас чипборд серый, то после создания фона рекомендую покрыть его белой краской и пусть сохнет. А мы пока вырежем маску. 


 Тем временем наш фон хорошо подсох и можно создавать звезды и снежинки. Чтоб не усыпать "снегом" весь стол я использую коробоку с небольшими бортиками (люблю посылки из интернет-магазинов ;-))) - все идет в ход). Белую краску (акрил) развожу немного водой и брызгаю - кисть держу вертикально и провожу пальцем по щетине. Когда провожу первый раз получаю большие капли потом все мельче и мельче.
 Когда брызги высохли - за счет акварели в фоне и воды в белой краске они стали немного голубоватые. Добавила еще брызги неразведенной краской - они чисто беленькие. В этот раз чтоб избежать больших белых капель первый раз провела по кисти пальцем над ненужной бумажкой, а потом над фоном.
 Получили такие милые звездочки и снежинки. 

Наш окрашеный олень (кстати, а вы не забыли покрасить сам срез?) и вырезанная масочка.
Примеряем на маленьком кусочке как будут располагаться олень и елочка - ЗАПОМИНАЕМ расположение, достаем  текстурную пасту с песком (благодаря песку елочка будет более живая и не плоская), но пока не мажем. Мы ведь с вами забыли про снег... внизу работы.

 Для этого нам нужна калька отрываем небольшие кусочки примеряем и наклеиваем несколько слоев "сугробов". Там где будет елочка  не клеим - нам не нужен лишний объем. Подбираем слои так чтоб под елочку заходил только один кусочек кальки (в толщину). Далее берем маску и располагаем ее так. чтоб закрыть край кальки и наносим пасту. Пасту не ровняем, а наоборот прихлопываю ее мастихином она немного прилипает к нему получается такая все неровная и интересная.
 Снимает маску. Внизу у меня по маске нет елки (нижний левый уголок), но мне это не понравилось и я просто замазала этот угол еще немного пастой. Оставляем пасту сохнуть, а мы тем временем займемся оленем. 

 Находим картинку с оленем примерно похожую на нашу фигурку.
Мне приглянулся этот

 Подбираем из запасов краски которые будем использовать, лучше акварель - ее всегда можно размыть, если не понравилось. У меня основной "сиена натуральная" и потемнее "марс коричневый". Размечаю простым карандашиком мордочку, спинку и хвостик. а затем начинаю красить. Все покрываю сильно разведенной сиеной (слабо-слабо желтенький). Далее беру сиену, но чуть меньше воды и наношу штришками на спинку, ушку. шею и над брюшком. Черным АКРИЛОМ рисую копыта (теперь им не страшны дальнейшие манипуляции). Марсом выделяю носик, глаза и чуть касаюсь основания рогов и ушек. 
 Прохожусь штрихами марсом по хребту и хвосту, делаю тень от задней ноги. Развожу немного водой белый акрил (если есть белая акварель - будет самое то, но у меня ее нет), за счет разведения краски она смешается с акварелью и будет просто осветлять (как на фоне получились голубоватые звезды) и ставлю тени над глазами (а то они слишком черные вышли), низ ушек, щечки, низ шеи, пузико, ноги ниже колена и хвостик. Все согласно рисунка (вы о нем еще не забыли?).  
беру марс и усиливаю цвет на хребте-хвосте, слабо прохожусь по рогам и увеличиваю тень между заднимим ногами, формирую "воротник". (фото вверху справа)
Далее слабо развожу сиену (нам нужен насыщенный цвет) и заполняю бок, касаюсь выступов коленок, немного подправляю щечки и добавляю цвета в воротник и немного на бедро и рога. (фото слева снизу).
Смотрим все ли устраивает, сравниваем с картинкой. Мне остались только пятныышки - ставлю их белым акрилом и слегка прохожусь сиеной (а то слишком ярко-белый получились).
Немного темным марсом прохожу по срезу.
Все наш олень готов!


 Примеряем наши заготовочки. Что-то мне не понравилась пустота у оленя за спиной и я добавила еще кусочек елочки. только смотрите не "приклейте" кальку ПОД эту ель. Сушим пасту (я сушила феном. но уделите особое внимание толстым участкам, т.к. если дальше работать с акварелью (с большим количеством воды) - можно размягчить и смазать не высохшую пасту). Я постепенно красила несколькими цветами, от светлого к темному. каждый цвет наносила неравномерно, чтоб немного проглядывали прошлые слои.

 Всего у меня 3 сплошных слоя (фото слева вверху) и самым темным цветом я выделила ветки наших елей.
Под самыми выпуклыми местами наношу темную краску формируя еловые лапы (хорошо видно пока краска не высохла на фото справа вверху). Когда краска подсохнетцвет становится спокойнее и не так контрастирует. В завершение нашей елочки "укутываю" ее снежком. Просто наношу белый густой АКРИЛ без воды по ХОРОШО высохшему рисунку. 

Мне не очень понравилось. что маленькая ель немного "висит" и я добавила туда еще сугроб - кусочек кальки.
Примерив  наши фоны, мне не очень понравилось, что они слились и я вырезала из картона в цвет основы прямоугольник чуточку больше (буквально на 3 мм) картинки с елями. Склеиваю слои. Основу с фоном на ночь отправляю под прес (если вы будете клеить фон к основе скотчем, то отправьте под пресс сам фон пока занимаетесь картинкой), т.к. я клеила клеем, то и ровняла всю сразу. Наклеиваем картинку на картон и поднимаем на объемные квадратики (чтоб в процессе примерки сразу видеть что мы имеем по высоте)

Теперь осталось самое сложное (или легкое...) - декор!
Как таковой МК  завершился - покажу как я заканчивала открытку. Вы же на этом этапе можете добавить все что хотите - хоть шишки, хоть настоящие елки и кружево, но при этом не применив ни единого цветочка - кому что фантазия подскажет.
Я вытаскиваю ВСЕ, что имею по данной задумке и цвету - у нас есть 2 цвета: зеленый и синий. Их беру за основу и добавляю к ним еще бордо (белый универсальный и он нигде не помешает).
Примерно раскладываю всю композицию до тех пор пока не получу более-менее нравящийся мне вариант. Штампы прикладываю сами по себе, ленту не отрезаю от куска - а вдруг не буду ее применять...
Выбираю подходящие цветы. Т.к. Штамп на такой фон не поставишь - акварельная бумага изначально не пригодна для штампинга (она рефленая и штампы на нее идеально не ложатся), да еще и темные краски использовала - решила надпись на кальке делать.
Последний вариант "примерки" меня полностью устраивает - ФОТОГРАФИРУЮ хоть на телефон, хоть на фотик - что есть под рукой и в любом свете - мне все сойдет, главное увидеть как оно лежало.
  Это обязательно, т.к. деталей много, отвлечь могут в любую минуту, а я потом вспомнить не могу где там была ягодка и какой цветочек надо добавить.


С композицией разобрались - подготовим надпись. Прикладываю просто к фону - мне не понравилось по 2-м причинам: во-первых фон темный, в пятнышко... и сильно просвечивает (у меня видать фотик на кальке фокусировался, т.к. в жизни надпись хуже намного читалась), а во-вторых как аккуратно приклеить кальку я до сих пор не знаю и крепить ее надо было на обратной стороне ДО приклеивания фона на основу.
Я решила сделать надпись на кальке, но под низ проложить зеленый (тот что на основе) картон.
Вырезаем зеленый картон по шире нашей кальки с надписью, а по длине РОВНО как фон. Кальку делаем на четверть дюйма (можно и больше) длинее. И как бы заворачиваем картон в кальку. Клей наносим только на ОБРАТНУЮ сторону кальки (там где подгибы).
Надпись я тоже поднимаю на объемные квадратики. 

Теперь шебби-ленточка. Я ее немного пожмакала в руках и скрепила в "бантик".
 У меня вечно проблема с этими бантами - НЕ вяжутся они у меня, хоть  плачь! Но я нашла выход - наматываю ленты на руку и... скрепляю степлером с одной стороны. Никуда никто не убегает-  выкладывается как лапочка! Обычно 3-4 витка. В зависимости от длины мотаю на 2,3 или 4 пальца.
Смотрите сами - скрепили 3 "бантика" и 2 хвостика - это 3 оборота на 3 пальца + хвостики.
На работу ПРИКЛЕИВАЕМ все наши картинки - и квадрат с оленем и надпись. 
На открытку наношу клей (у меня или момент кристал или Дракон для плитки потолочной), бантик складываю вверх ногами на работу  (снизу слева), а потом добавив немного клея на скобу опускаю бант и выкладываю как мне надо.
Ну разве не прелесть?.. И не надо 10 раз его завязывать-перевязывать!


Ну а теперь в соответствии с фото приклеиваем декор - начинаем с самых нижних слоев и самых дальних от центра (от банта) элементов.
Я сначала наклеила дырокольности - веточки еловые 2-х цветов - цвета чередовала произвольно, потом самые длинные стебли - ягодки и веточка и постепенно собираю все цветы, добавляя веточки и между цветами и сверху.  Некоторые веточки подвожу ПОД картинку с оленем, а некоторые ставлю НАД ней, с заползанием на нее.


Ну вот и все - наша открытка готова!!!
Осталось только сфотографировать красиво и похвататься!
Правда я на открытку смотрела-смотерела и решила добавить еще совсем маленькие цветочки-звездочки (их нет в фотках МК, но есть на первой фотке).
Надеюсь вы захотите создать что-то похожее или просто воспользуетесь каким-то полезным наблюдением.
В любом случает буду рада взглянуть на ваши работы! Приносите их в комментарии!


4 комментария:

  1. Аля, спасибо! Потрясающий МК! Особое спасибо за бантик, у меня с ними вечно беда))

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивая открытка и полезный мк! Столько интересных нюансов, подробное описание! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень понравилась открытка и МК.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень понравилась открытка и МК.Спасибо!

    ОтветитьУдалить